пятница, 30 сентября 2016 г.

Выпускница гимназии №19 получила медаль «За оборону Мариуполя»

Все ее знают, как непредсказуемого вундеркинда Викторию Вьюник. Как Вику, которую никогда нельзя было разгадать, как Вику – выпускницу гимназии №19 2014 года, как Вику, которую классный руководитель - Татьяна Окружная называла: «Доця». Но, какой шок пережили все, узнав, что она пошла добровольцем в украинскую армию.


- Я сидела и смотрела телевизор, когда увидела рекламу о наборе на контрактную службу в ряды ВСУ и без колебаний пошла в военкомат. Заверила маму и брата, что ничего такого в этом нет и, все будет хорошо, что сразу на войну меня не отправят, - вспоминает Виктория Вьюник. – Конечно, в военкомате на меня странно посмотрели, но сказали хорошо мы вас возьмем, только пройдите сначала медкомиссию.

Со здоровьем у 19-летней девушки не было проблем, и она очень быстро прошла всех врачей. Затем ее отправили на обучение в Полтавский центр подготовки, в составе новичков 56-й артиллерийской бригады. Совсем юная связистка еще не представляла, что ждет ее впереди. Девушка грезила, что армия, военные, красивая форма и учебка – это так романтично.

 - Меня уверяли, что после подготовки меня направят в Мирный, где на постоянной основе базируется воинская часть нашей бригады. Там немного получу опыт, также у меня будет возможность пообщаться с другими бойцами, дабы привыкнуть ко всему новому. Но, когда я вернулась из Полтавы, мне сообщили, что на следующий день утром я отправляюсь в Мариуполь - в зону проведения АТО. Я, конечно, этого не ожидала, но не испугалась.

По приезду многие бойцы восприняли Викторию как свою дочь, поскольку в бригаде она была самой юной, так и приклеился позывной «Малая». Маленькая по возрасту, но взрослая по духу. Виктория всегда может поддержать ребят в трудный момент, не упасть духом самой и найти общий язык со всеми с кем приходится работать.

- Бывало, приходит к тебе человек, который тебе не особо приятен и просит: «Дай немного стирального порошка», а ты понимаешь, что не смотря ни на что, ты находишься на войне и что вы одно единое целое. Возможно завтра этот боец спасет твою жизнь или от тебя будет зависит спасение его жизни. Ситуации могут быть абсолютно разными.

За полгода нахождения на службе, «Малая» поняла, что война, армия – это не романтика, а суровая правда жизни, реалии, от которых порой может «поехать крыша». И что бывает очень сложно, но ты не имеешь права на ошибку, а уж тем более если от тебя зависят десятки, а то и сотни людей. Не раз Виктории приходилось спасать ребят-разведчиков или пехоту, которые выдвигались на задания. Ведь от качественной связи – многое зависит в армии…на поле битвы за Украину. За это 19-летняя Виктория Вьюник получила медаль «За оборону Мариуполя», которую ей вручили в День независимости.

- Сегодня, кстати, у меня небольшой праздник – полгода, как я служу на благо Родины, - рассказала Виктория. – По семейным обстоятельствам приехала домой и заглянула в свою родную гимназию №19. Спасибо «укропчикам» - учащимся 7-а класса, которых также как и нас воспитывает Татьяна Окружная, за теплый прием. Спасибо старшеклассникам за каверзные вопросы и, конечно, педагогам, которые поддерживают и всегда рады меня видеть в родных пенатах.

В планах на будущее «Малая» хочет все же поступить в вуз, получить диплом и стать профессиональным военным, бойцом новой формации.





Комментариев нет:

Отправить комментарий